Данная книга познакомит Вас с техникой и дисциплиной дэйтрейдинга, чтобы Вы могли уверенно продвигаться в процессе изучения торговли. Льюис Борселино является первоклассным трейдером фьючерсами S&P и основателем компании TeachTrade.Com. Автор готов поделиться своим двадцатилетним опытом торговли, показывая, как выживать и процветать на самых активных и переменчивых рынках в мире, а именно, фьючерсы S&P и NASDAQ.
ТОРГОВЛЯ В ЯМЕ
В течение приблизительно 20 лет я торгую в операционном зале
Чикагской торговой биржи. Хотя эволюция в сторону электронного
рынка неизбежна, я полагаю, свободный биржевой торг
(выкрикивание асков и бидов в яме, как на аукционе) не исчезнет немедленно. Некоторые рынки более легко перевести
полностью на электронику, например валютные фьючерсы, особенно
если сделки будут проводиться между брокерами, перемещаясь от
одного исполнителя ордеров к другому. Если же участие "местных"
достаточно сильно, как это имеет место с фьючерсами S&P, думаю,
что яма и электронный рынок так или иначе будут сосуществовать.
99,9% читателей этой книги наверняка будут экранными
трейдерами. Самое близкое, насколько они подберутся к яме,
возможно, будет галерея для посетителей Чикагской торговой или
другой биржи или, может быть, "квакушка" ("squawk box"),
транслирующая события из торгового зала (во много подобно
радиокомментаторам, ведущим репортаж о спортивном соревновании).
И все же яме присуще свое обаяние.
Для экранных трейдеров посещение ямы подобно визиту на
съемочную площадку кинофильма. На экране вы видите действия,
запечатленные динамическим, но линейным способом, тик за тиком.
В яме вы видите то, что превратилось в этот "тик". Вы слышите биды;
вы слышите предложения. Вы видите ручные сигналы и жесты, с
помощью которых трейдеры совершают сделки друг с другом.
Для постороннего это выглядит как столпотворение. Для трейдера
в яме это, однако, организованный рынок с почти мгновенным
контролем. Если цена подвергнута сомнению, яма немедленно
уведомляется служащим биржи, делающим объявление, и, если цена
убирается, мы знаем это тоже.
Но нельзя отрицать, что торговля в яме не похожа ни на что иное.
Бывают дни, когда появляется чувство, что вы делаете бизнес в
переполненном лифте, застрявшем между этажами. В другие дни
дела идут не спеша, в ожидании, когда что-нибудь случится.
Различия между торговлей в яме и экранной торговлей идут дальше
физических мест действия. Можно проводить маленькие, быстрые
скальпирующие сделки, когда в яму входят большие ордера.
Некоторые из этих сделок могут длиться менее минуты. Только в яме
можно покупать и продавать — входя в позиции и выходя из них —
быстро, следуя движениям рынка. Такое скальпирование может дополнять проводимые вами позиционные
сделки, основываясь на своих убеждениях и анализе.
На экране скальпировать практически невозможно. Исключение
возможно для ситуации, когда рынок очень подвижен. В таких
случаях вы можете успеть войти и выйти из сделки очень быстро,
реализуя возможность, предоставленную рынком. Но обычно сделки
на экране — даже с быстрым входом и выходом — стремятся быть
более неторопливыми. Вы видите на экране развитие потенциальной
сделки и берете ее. Такая сделка может длиться минуты или часы.
Компьютерный экран внес еще одно отличие в торговлю, а
именно — устранил имеющееся в яме преимущество физического
сложения. В яме, где необходимо, чтобы вас видели и слышали, чем
человек крупнее, тем лучше. В торговой яме работают, как правило,
мужчины, главным образом молодые. В 44 года я уже "старый" трейдер
для ямы. Физическая форма, необходимая, чтобы выстаивать в этой яме
по нескольку часов в день, более сочетается с образом молодого
человека.
Экран, однако, великий уравнитель. Вы можете иметь габариты
футболиста-полузащитника или балерины, и это не имеет значения.
Экран не делает никаких предпочтений для мужчин или женщин,
молодых или старых. Остается только требование приверженности
рынку и дисциплины торговли.
И еще одно может пригодиться. В яме вы наблюдаете события
своими глазами и слышите биды/предложения (и сопровождающее
безумие шума) своими ушами. На экране, поскольку вы только
видите, надо научиться "слушать глазами", чтобы понимать, что
говорит вам рынок.